| | Адрес: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Транспортная,19. | Телефон: (8342) 32-17-35. | E-mail: mrio@edurm.ru

«Коронавирус еще не реализовал свой патогенный потенциал»

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ – 2021» 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок проведения республиканского этапа конкурса «Учитель года Республики Мордовия – 2021» (далее соответственно – Порядок, Конкурс), учредителями которого являются Министерство образования Республики Мордовия, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру», Мордовская республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – Учредители), устанавливает структуру конкурсных испытаний, определяет требования к составу участников, порядок и сроки предоставления материалов, формат, регламент проведения, порядок и критерии оценки конкурсных испытаний. 1.2. Республиканский конкурс «Учитель года Республики Мордовия – 2021» проводится с целью выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения, повышения их социального статуса и престижа педагогической профессии, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Республики Мордовия в соответствии с современными тенденциями развития российского образования, отраженными в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», федеральных государственных образовательных стандартах общего образования. 1.3. Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает Министерство образования Республики Мордовия. Оператором Конкурса является Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» (далее – Оператор). 1.4. Участниками Конкурса являются учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет. Для участия в Конкурсе от каждого муниципального района (городского округа) делегируется один конкурсант – победитель муниципального этапа республиканского конкурса «Учитель года Республики Мордовия – 2021», проводимого органами местного самоуправления и/или муниципальными органами управления образованием. По объективным причинам для участия в Конкурсе может быть направлен иной участник, занявший второе место на муниципальном этапе конкурса «Учитель года Республики Мордовия – 2021», или участник, занявший первое или второе место на муниципальном этапе конкурса «Учитель года Республики Мордовия» предыдущих лет. 2. Представление документов и материалов для участия в Конкурсе 2.1. Для участия в Конкурсе муниципальные органы управления образованием направляют в Оргкомитет конкурса (далее – Оргкомитет) в электронной форме на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. следующие документы и материалы: – представление по форме (Приложение 1 к настоящему Порядку); – заявление участника Конкурса по образцу (Приложение 2 к настоящему Порядку); – информационную карту участника Конкурса (Приложение 3 к настоящему Порядку); – согласие участника Конкурса на обработку персональных данных (Приложение 4 к настоящему Порядку). 2.2. Приём документов осуществляется Оператором до 16 апреля 2021 года. 2.3. Не подлежат рассмотрению документы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению. 2.4. Материалы, предоставленные для участия в Конкурсе, не возвращаются. 3. Структура конкурсных испытаний, формат, регламент их проведения, порядок и критерии оценки 3.1. Конкурс проходит в два тура: первый тур «Учитель – профессионал», второй тур «Учитель – мастер». Пять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов первого тура, объявляются лауреатами Республиканского конкурса «Учитель года Республики Мордовия – 2021» и становятся участниками второго тура Конкурса. Конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов первого и второго туров, объявляется победителем Республиканского конкурса «Учитель года Республики Мордовия – 2021». 3.2. Первый тур «Учитель – профессионал». Первый тур включает два конкурсных испытания: «Методическая мастерская» и «Урок». 3.2.1. Конкурсное испытание «Методическая мастерская». Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методической компетентности и собственного опыта в вопросах обучения и воспитания. Формат конкурсного испытания: представление конкурсантом эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией, содержащей не более 12 слайдов. Для представления методических материалов конкурсантом может быть использован собственный Интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации). Конкурсное испытание проводится на площадке ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру». Очередность выступления конкурсантов определяется жеребьевкой. Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта – до 15 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут. Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется членами жюри в очном режиме. Оценивание производится по трем критериям. Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и результативность; научная корректность и методическая грамотность (в том числе в использовании электронных средств обучения); информационная, коммуникативная и языковая культура. Максимальная оценка за конкурсное испытание – 30 баллов. 3.2.2. Конкурсное испытание «Урок». Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся. Формат конкурсного испытания: видеозапись урока, проведенного конкурсантом. Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету. Возрастная группа (класс), в которой будет проводится урок, выбирается конкурсантом. Конкурсные материалы размещаются в облачных сервисах хранения информации. рабочая ссылка на размещенный материал направляется в оргкомитет конкурса по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. не позднее 21 апреля 2021 года. Регламент конкурсного испытания: проведение урока – 35 минут; самоанализ урока – до 10 минут. Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется членами жюри в заочном режиме. Оценивание производится по шести критериям. Критерии оценки конкурсного испытания: корректность и глубина понимания предметного содержания; методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации; творческий и адекватный подход к решению профессиональных задач; коммуникативная и речевая культура; целеполагание и результативность; рефлексия проведенного урока (самоанализ). Максимальная оценка за конкурсное испытание – 60 баллов. 3.3. Второй тур «Учитель – мастер». Второй тур включает два конкурсных испытания: «Классный час» и «Мастер-класс». 3.3.1. Конкурсное испытание «Классный час». Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатами Республиканского конкурса «Учитель года Республики Мордовия – 2021» профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации обучающихся. Формат конкурсного испытания: классный час с обучающимися. Классный час проводится на площадке, утверждённой Оргкомитетом. Перечень тем классных часов конкурсного испытания «Классный час» определяется Оргкомитетом и доводится до сведения конкурсантов на установочном вебинаре. Тема классного часа и очередность выступления каждого лауреата определяются жеребьевкой, проводимой после объявления лауреатов Республиканского конкурса «Учитель года Республики Мордовия – 2021». Регламент конкурсного испытания: проведение классного часа – 20 минут, ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут. Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется членами жюри в очном режиме. Оценивание производится по пяти критериям. Критерии оценки конкурсного испытания: глубина, уровень раскрытия и воспитательная ценность проведенного классного часа; методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении классного часа; творческий и адекватный подход к решению воспитательных задач; результативность и эффективность решения воспитательных задач; коммуникативная и речевая культура, личностная ориентированность. Максимальная оценка за конкурсное испытание – 50 баллов. 3.3.2. Конкурсное испытание «Мастер-класс». Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатами Республиканского конкурса «Учитель года Республики Мордовия – 2021» профессионального мастерства в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия. Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта. Мастер-класс проводится на площадке ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» в присутствии членов жюри и участников финала Конкурса. Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой, проводимой после конкурсного испытания «Классный час». Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса – 20 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут. Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется членами жюри в очном режиме. Оценивание производится по пяти критериям. Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и методическая обоснованность представленного опыта; практическая значимость и применимость представленного опыта; продуктивность и результативность мастер-класса; информационная, речевая и рефлексивная культура; творческий подход и организация обратной связи. Максимальная оценка за конкурсное испытание – 50 баллов.

Следующий этап эпидемии — заражение коронавирусом сельскохозяйственных и домашних животных, считает директор Института им. Н.Ф. Гамалеи, академик РАН Александр Гинцбург. Так как избавляться от любимых питомцев никто не собирается, нас ждет еще один виток пандемии, рассказал он в интервью «Известиям». Поэтому человечеству нужно быть готовым к длительному сосуществованию с возбудителем COVID-19, считает академик. Также ученый рассказал о секретной причине особой эффективности «Спутника V», о трудностях масштабирования производства препарата и о том, почему вакцина не работает в организмах алкоголиков и наркоманов.

3044x2240
750x570d2d
-6r5fRqJqmg
047cdbdd-dce8-4fb1-8d6f-e2900af680c1

Что вы думаете про коронавирус по прошествии года знакомства с ним?

— Красота того, как эволюция создает что-то совершенное (в данном случае это совершенство со знаком минус), удивляет и восхищает меня. Если специально карандашиком рисовать самый неприятный вариант для человечества в плане взаимодействия с каким-то инфекционным объектом, то был бы нарисован SARS-CoV-2. Кажется, что его мог бы придумать только Жюль Верн. А природа его не только придумала, но и создала.

— Он действительно такой опасный? Опаснее ВИЧ?

— У него другая стратегия поведения. ВИЧ прячется в наших клетках, интегрируется в нашу ДНК и там сидит, ничего не делает. А SARS-CoV-2 ведет себя как мушкетер, который не прячется, а смело фехтует, обманывает, придумывает финты. Он на виду. Он среди вирусов самый большой позер. ВИЧ тоже, конечно, вирус особый, но он не отличается такой широтой поражения как наших клеток, так и клеток других млекопитающих.

— Вы хотите сказать, что SARS-CoV-2 еще «даст нам прикурить»?

— Да, коронавирус еще не реализовал свой патогенный потенциал. Следующий этап — заражение сельскохозяйственных и домашних животных. И когда мы в течение года защитим человечество с помощью хороших вакцин, к этому моменту будут заражены домашние животные, а избавляться от любимых питомцев никто не собирается. Поэтому вокруг нас будут постоянно присутствовать очаги этого возбудителя, который при этом будет еще эволюционировать. То есть надо быть готовым к длительному существованию с этим возбудителем.

© 2020 ГБУ ДПО РМ "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - "Педагог 13.РУ"